
Какую музыку слушают коммунисты и либералы, и что объединяет ПАРНАС и “Партию Роста”? На кого в соцсетях подписаны не сторонники, а “мертвые души”?
Рейтинг популярности партий
По данным опроса ВЦИОМ, 70% россиян пользуются интернетом. Самая популярная социальная сеть в России — “ВКонтакте”. Ее используют 52% интернет-аудитории старше 18 лет (“Одноклассники” — 42%, Facebook — 13%). Вопреки стереотипу, “ВКонтакте” несправедливо называть соцсетью “для школьников”: ¾ огромной аудитории “ВКонтакте” — люди старше 18 лет. Таким образом, по данным репрезентативных опросов “ВКонтакте” постоянно используют более 40 млн из 110 млн российских избирателей.
В марте “ВКонтакте” запустила счетчики просмотров у всех публикаций в соцсети. Если до этого о популярности тех или иных групп сторонним наблюдателям можно было судить только по косвенным параметрам (количеству подписчиков, лайкам, комментариям и репостам), многие из которых “накручивались”, то теперь мы знаем точное количество просмотров каждой записи. Это самый объективный показатель популярности группы, который (пока) никто не научился накручивать.
Исследование популярности групп политических партий провело агентство “Интернет-агитация”, которое специализируется на предвыборных проектах в социальных сетях. Оказалось, что “ВКонтакте” представлены все 14 партий-участниц выборов в Госдуму 2016 года: все партии без исключения имеют официальные группы в соцсети. Статистика групп была посчитана с 1 января по 15 апреля 2017 года. Партии прорейтингованы по главному критерию — среднему количеству просмотров одной публикации на странице.